Управление конкурентоспособностью тесты
1. Наиболее эффективная организационно-правовая форма развития крупного бизнеса, благодаря способности уменьшать инвестиционный риск, аккумулировать капитал в региональном, национальном и глобальном масштабе, привлекать через фондовый рынок новые капиталы в наиболее эффективные сферы деятельности, диверсифицировать производство и осваивать новые рынки, управлять межотраслевыми технологическими процессами и электронными торговыми площадками:
а) фирма;
б) корпорация;
в) предприятие;
г)нет правильного ответа.
2. Характерная особенность современного корпоративного бизнеса:
а) быстрое развитие;
б) подверженность изменениям;
в) быстрое развитие и подверженность изменениям;
г) нет правильного ответа.
3.Тест. Один из факторов, входящий в организационно-управленческую подсистему:
а) степень использования средств производства;
б) эффективность использования средств производства;
в) политика продвижения персонала;
г) системы оплаты труда.
4. Подсистема, в которую входит фактор эксклюзивности производимых товаров:
а) технико-технологическая;
б) рыночная;
в) организационно-управленческая;
г) отраслевая.
5. Принцип, предполагающий корректировку тех или иных показателей системы либо включение в нее дополнительных показателей по мере поступления новых данных об объекте исследования и окружающей его конкурентной среде:
а) системности;
б) иерархичности показателей;
в) непрерывности;
г) комплексной оценки факторов.
6. Принцип, в котором показатели должны быть ранжированы по их значению – от общих к частным:
а) информационного обеспечения;
б) иерархичности показателей;
в) учета специфики производства;
г) системности.
7. Основная цель реформы, реализуемой сегодня современными корпоративными предприятиями в России:
а) построение прозрачного и конкурентного рынка производства;
б) улучшение экономической эффективности в целом;
в) обеспечение финансовой устойчивости и высокой конкурентоспособности предприятий;
г) все ответы верны.
8. Состав требований предъявляемых к конкурентоспособности современной корпорации, их приоритетность зависит от:
а) вида продукции;
б) типа её корпоративного потребителя;
в) вида продукции и типа её корпоративного потребителя;
г) нет правильного ответа.
Тест - 9. Показатели стратегической конкурентоспособности корпорации измеряются:
а) на входе системы;
б) на выходе системы;
в) на входе и выходе системы;
г) нет правильного ответа.
10. Фактическая конкурентоспособность корпорации для организации определяется:
а) качеством жизни работников;
б) комплексной безопасностью;
в) рентабельностью деятельности;
г) верны а, в.
11. Среди специфических внутренних факторов конкурентоспособности товара является:
а) качество товара;
б) цена товара;
в) затраты на использование товара;
г) нет правильного ответа.
12. Качество управления можно повысить путем:
а) анализа действия экономических законов и законов организации;
б) соблюдения принципов;
в) применения научных подходов и методов;
г) все ответы верны.
13. Низкое качество управления на всех у ровнях иерархии – это:
а) игнорирование механизмов действия экономических законов и законов организации;
б) игнорирование научных подходов и принципов;
в) игнорирование современных методов и моделей управления;
г) все ответы верны.
14. С точки зрения глобальной конкуренции одним из самых уязвимых звеньев российской экономики на сегодняшний день является:
а) машиностроительный комплекс;
б) комплекс предприятий пищевой промышленности;
в) лесопромышленный комплекс;
г) энергетический комплекс.
15. Конкурентным преимуществом корпораций российского лесопромышленного комплекса является поддержание:
а) высокого качества готовой продукции;
б) сравнительно низких цен на готовую продукцию;
в) богатой сырьевой базы отрасли;
г) нет правильного ответа.
Ответы на тест
1. б
2. в
3. г
4. б
5. в
6. б
7. г
8. в
9. а
10. в
11. а
12. г
13. г
14. в
15. б