Психология
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

Тесты по Педагогической психологии

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какие основные методы исследования в педагогической психологии?

а) метод психологического моделирования и сравнительно-генетический метод;

+б) наблюдение, тестирование, эксперимент;

в) биографический метод и метод экспертных оценок.

2. К биогенным потребностям относится:

а) потребность находиться в коллективе и поддерживать социальные связи;

б) потребность реализовать свой потенциал и творческие способности;

+в) потребность в безопасности и продолжении рода.

3. Самосознание предполагает появление способности к:

+а) саморегуляции и самоактуализации;

б) мышлению;

в) сопереживанию чувствам других.

4. Какая наиболее частая причина рассеяности внимания?

+а) перегрузка психики большим количеством впечатлений;

б) отсутствие режима дня;

в) генетическая предрасположенность.

тест 5. Стимулирование конфликта предполагает:

а) изменение норм группового поведения;

+б) создание условий для возникновения конкуренции в коллективе;

в) демонстративное пренебрежительное отношение к конкретным членам коллектива.

6. Кто является основоположником русской педагогической психологии?

а) С. Рубинштейн;

б) Л. Выготский;

+в) К. Ушинский.

7. Какой принцип отечественной педагогической психологии является ведущим?

+а) принцип личностно-деятельностного подхода;

б) принцип целостности;

в) принцип детерминизма.

8. Структура педагогической психологии состоит из следующих трех разделов:

а) психология воспитания, труда, психология личности;

+б) психология обучения, воспитания, психология учителя;

в) психология обучения, воспитания, возрастная психология.

9. Педагогическая психология изучает:

+а) закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования и обучения;

б) формирование и развитие личности на разных этапах взросления;

в) способы преподавания и улучшения образования.

10. Кем был предложен термин «педагогическая психология»?

а) А.Ф. Лазурским;

+б) П.Ф. Каптеревым;

в) А. Г Асмолов.

11. Какой первый этап становления педагогической психологии?

а) этап оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль;

б) этап разработки теоретических основ педагогической психологии;

+в) этап логических построений, основанных на наблюдении, анализе и оценке педагогических процессов.

12. Теоретический этап развития педагогической психологии является:

а) первым этапом становления педагогической психологии;

б) вторым этапом;

+в) третьим этапом;

13. Чем отличается предмет педагогической психологии от возрастной?

а) возрастная психология изучает когнитивные аспекты онтогенеза, педагогическая — все его аспекты;

+б) возрастная психология изучает становление психики человека в онтогенезе, педагогическая — в процессе научения и обучения;

в) возрастная психология изучает психику человека на протяжении всего онтогенеза, педагогическая — только в школьном периоде.

14. Что такое педагогическая запущенность?

+а) нарушение развития ребенка, которое возникает из-за недостатка воспитания и обучения;

б) нарушение развития ребенка, которое делает невозможным сам процесс обучения;

в) нарушение развития ребенка, возникшее из-за полного отсутствия воспитания и образования.

тест_15. Педагогическая психология выделяет три компонента педагогической деятельности:

+а) конструктивный, организаторский, коммуникативный;

б) социальный, воспитательный, коммуникативный;

в) социальный, организаторский, поведенческий.

16. Что такое зона ближайшего развития?

а) план по развитию ребенка, который охватывает определенное количество времени;

+б) расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития;

в) развитие, которого ребенок может достичь в определенном возвратном периоде.

17. Что является исходным моментом в обучении?

а) стимуляция учебного процесса со стороны родителей и преподавателей;

+б) потребностно-мотивационный аспект;

в) зрелость когнитивной сферы ребенка.

18. Что является предметом изменений в учебной деятельности?

+а) сам субъект, осуществляющий эту деятельность;

б) учебная программа и стили преподавания;

в) система поощрения и оценивания.

19. Какие мотивы являются перспективно побуждающими учебную деятельность?

+а) мотивы, связанные с предметной целеустремленностью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее;

б) мотивы, связанные с интересом к процессу умственной деятельности;

в) мотивы, опирающиеся на непроизвольное внимание, основанные на положительных эмоциях.

20. Согласно концепции Ж. Пиаже о развитии…

а) развитие носит прежде всего чувственный и двигательный характер;

+б) развитие когнитивных процессов представляет собой результат постоянных попыток человека адаптироваться к изменениям окружающей среды;

в) развитие представляет собой ответную реакцию человека на раздражители.

21. В чем проявляется эффект «проецирования» ?

а) человек применяет свой прошлый опыт общения по отношению к другим;

б) общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств;

+в) другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния.

22. Среди мотивов учения у младших школьников преобладают:

+а) широкие социальные мотивы;

б) Учебно-познавательные мотивы;

в) статусно – позиционные мотивации.

23. К основным факторам, влияющим на эмоциональные нарушения младших школьников, относятся:

+а) социальные факторы, природные особенности;

б) генетические предрасположенности;

в) особенности когнитивных процессов.

24. Что является основным новообразованием подросткового возраста?

а) самоопределение;

+б) чувство взрослости;

в) закрепление произвольности.

тест№ 25. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает…

+а) готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую;

б) готовность социальную, коммуникативную и эмоционально-волевую;

в) готовность интеллектуальную, двигательную и общеобразовательную.

26. Каковы особенности познавательных процессов у первоклассников?

+а) непроизвольность памяти, хорошо развитое воображение, наглядно-действенное мышление;

б) произвольность памяти, смысловая обработка информации, предметное мышление;

в) словестно-логическая память, хорошо развитое воображение, образное мышление.

27. Что такое отрицательная мотивация?

а) это мотивация, которая тормозит активную деятельность индивида;

б) мотивация, основанная на достижении антисоциальных целей;

+в) это мотивация, основанная на отрицательных стимулах.

28. Уровень положительного развития личности определяется…

+а) мерой ответственности человека перед другими людьми, перед окружающей средой, перед своей деятельностью;

б) степенью готовности человека к переходу к более сложной деятельности;

в) социальной адаптивностью и коммуникабельностью.

29. Что является ведущей деятельностью в подростковом возрасте?

а) учебная деятельность;

+б) Интимно-личностное общение;

в) трудовая деятельность.

30. Что такое обучаемость?

а) активный процесс запоминания и воспроизведения информации;

б) относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой;

+в) система свойств личности и деятельности, которая эмпирически характеризует возможности индивида в усвоении учебной программы.

Решать тесты

Тесты по теме Педагогическая психология с ответами - 4.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительные статьи:

Google