Другое
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

Тесты по Педагогике

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Реализация принципа общедоступности образования предполагает:

- построение образовательной программы с учетом национальных особенностей;

+ учет человеческих ценностей и свободное развитие индивида в социуме;

- приспособление системы образования к особенностям подготовки обучающихся.

2. Степень профессиональной подготовленности педагога называется:

+ обладание соответствующей квалификацией;

- наличием диплома о высшем образовании;

- проявление знаний, умений и навыков в процессе деятельности.

3. В структуру педагогических наук входят:

- физиология;

+ логопедия;

- психология.

4. Предметом педагогики является:

- ступени адаптации учащегося к образовательной среде;

- девиантное поведение некоторых индивидов в образовательном процессе;

+ процесс развития личности человека в ходе функционирования в образовательной среде.

тест 5. Метод воспитания это в педагогике определение:

+ организация разносторонней деятельности обучающихся, способствующей их личностному развитию;

- навязывание нравственных привычек и моральных убеждений;

- проведение разъяснительных бесед с отличившимися учащимися.

6. Понятие личность характеризует:

- свойство делать выводы только на основе собственных убеждениях;

+ общественную сущность индивида;

- развитие врожденных свойств и особенностей человека.

7. Основными категориями педагогики являются:

- самовоспитание, планирование, управление;

- послушание, развитие, внушение;

+ воспитание, обучение, образование.

8. Позиция педагога это:

+ совокупность интеллектуальных, волевых, эмоциональных, оценочных отношений к миру и педагогической деятельности.

- установка на постоянное самосовершенствование и проповедование знаний;

- функционирование педагога в образовательном учреждении.

9. Педагогика является наукой о:

- педагогической деятельности воспитателя и учителя;

+ законах воспитания и образования человека;

- анализе деятельности детей дошкольного и школьного возраста.

10. Классный час это:

+ одна из разновидностей внеклассной работы в школе, направленная на коллективное обсуждение проблем педагога с учащимися;

- мероприятие, на котором осуществляется празднование школьных торжеств;

- учебный час, которые учащиеся проводят на свое усмотрение, предварительно уведомив об этом учителя.

11. Личность в педагогике выражается совокупностью:

- теоретических знаний, полученных в процессе изучения отдельных дисциплин;

+ социальных качеств, приобретенных в процессе взаимодействия в образовательной системе;

- адаптироваться к задачам, прописанным в регламенте образовательном учреждении.

12. Объектом педагогики является:

+ процессы, обуславливающие развитие индивида в ходе его функционирования в целенаправленной деятельности общества;

- знания, полученные обучающимися на разных стадиях обучения в образовательном заведении;

- индивиды, являющиеся субъектами взаимоотношений между участниками образовательной системы.

13. Предметом педагогики как науки является:

- учащиеся и их деятельность в учебном заведении;

- педагоги и их профессиональная деятельность;

+ процесс образования, организуемый в специальных социальных институтах.

14. Задачей специальной педагогики является:

- разработка диктаторских методов воспитания трудных подростков;

+ разработка принципов организации учебно-воспитательного процесса в специальных учебных заведениях;

- разработка приемов общения с учащимися, которые отличаются девиантным поведением.

тест_15. Традиционными методами исследования в педагогике являются:

+ наблюдение, изучение, анализ;

- запись, заучивание, беседа;

- наблюдение, запись, воспитание.

16. Развитие личности это в педагогике:

+ непрерывный процесс физического и интеллектуального личности, стимулируемый обучением;

- этапы постепенного взросления индивида;

- процесс взаимодействия индивида с социумом.

17. Факторы развития личности:

- темперамент, возраст, отметки;

+ наследственность, среда, воспитание;

- возраст, образование, сфера деятельности.

18. Системно-деятельностный подход в педагогике:

- система обучения учащихся, выработанная педагогом для каждого учебного класса индивидуально;

- образовательный процесс, рассматриваемый как система;

+ процесс организации образовательного процесса, в котором в первую очередь делается акцент на разносторонней деятельности школьника.

19. Цели обучения определяются в педагогике:

+ как цели воспитания личности определенного типа;

- как комплексный подход педагога к обучению детей;

- как воспитание личности, которая впоследствии пойдет по стопам педагога.

20. Педагогика - это наука о:

- принципах работы педагога в образовательном учреждении;

+ специально направленной деятельности по формированию человека;

- воспитании детей дошкольного и школьного возраста.

21. Какие разновидности наказаний практикуются в педагогике?

+ словесное осуждение;

- выписка штрафа;

- публичные побои розгами.

22. Когда впервые появился термин «педагогика»?

- в 1920-х годах, впервые его пустил в обиход ученый Л. Выготский;

- в 18 веке, когда Вольтер его употребил для обозначения нового философского направления;

+ впервые термин стал употребляться в Древней Греции задолго до нашей эры.

23. Методом сложения каких слов произошел термин «педагогика»?

+ «дитя» + «водить» (древнегреческий язык);

- «дитя» + «воспитывать» (английский язык);

- «дитя» + «обучать» (латинский язык).

24. Что такое самообразование в педагогике?

- прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет;

+ процесс получения знаний вне системы образования не зависимо от возраста;

- посещение факультативов после основных школьных занятий.

тест№ 25. Появление системно-деятельностного подхода в педагогике связано с исследованиями следующих ученых:

+ Выготского, Эльконина, Давыдова;

- Краевского, Бэкона, Коменского;

- Амонашвили, Лебедева, Зимней.

26. Игра в педагогике – это:

- совершенно ненужное занятие;

- отвлекающий маневр от основной учебной деятельности;

+ один из способов познания окружающей действительности;

27. Система педагогических наук включает:

+ педагогику дошкольного возраста;

- психологию невербального общения;

- возрастную психологию.

28. Какую педагогику называют базовой научной дисциплиной, которая изучает закономерности обучения и воспитания человека?

- социальную;

- сравнительную;

+ общую.

29. Развитие педагогики как науки определило:

+ повышение значения роли воспитания в жизни общества;

- озабоченность родителей жизнью детей;

- подготовка профессиональных кадров для передачи опыта в учебных заведениях.

30. Российская педагогика получила мировую славу благодаря трудам ученого:

- А. С. Макаренко;

+ К. Д. Ушинского;

- Ш. А. Амонашвили.

31. Наука, которая стала основой для образования педагогики:

+ Философия;

- Психология;

- Социология.

32. Регулятивная функция педагогического общения заключается в:

- в достижении психологического контакта с субъектами образовательного процесса;

- регулировании собственного поведения по отношению к учащимся и коллегам;

+ выборе и использовании форм, приемов и методов контроля достижений и поражений учащихся с целью привнесения коррективов в их обучение и воспитание.

Решать тесты

Тесты по Педагогике с ответами - 4.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Google