Тесты по Педагогике
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Реализация принципа общедоступности образования предполагает:
- построение образовательной программы с учетом национальных особенностей;
+ учет человеческих ценностей и свободное развитие индивида в социуме;
- приспособление системы образования к особенностям подготовки обучающихся.
2. Степень профессиональной подготовленности педагога называется:
+ обладание соответствующей квалификацией;
- наличием диплома о высшем образовании;
- проявление знаний, умений и навыков в процессе деятельности.
3. В структуру педагогических наук входят:
- физиология;
+ логопедия;
- психология.
4. Предметом педагогики является:
- ступени адаптации учащегося к образовательной среде;
- девиантное поведение некоторых индивидов в образовательном процессе;
+ процесс развития личности человека в ходе функционирования в образовательной среде.
тест 5. Метод воспитания это в педагогике определение:
+ организация разносторонней деятельности обучающихся, способствующей их личностному развитию;
- навязывание нравственных привычек и моральных убеждений;
- проведение разъяснительных бесед с отличившимися учащимися.
6. Понятие личность характеризует:
- свойство делать выводы только на основе собственных убеждениях;
+ общественную сущность индивида;
- развитие врожденных свойств и особенностей человека.
7. Основными категориями педагогики являются:
- самовоспитание, планирование, управление;
- послушание, развитие, внушение;
+ воспитание, обучение, образование.
8. Позиция педагога это:
+ совокупность интеллектуальных, волевых, эмоциональных, оценочных отношений к миру и педагогической деятельности.
- установка на постоянное самосовершенствование и проповедование знаний;
- функционирование педагога в образовательном учреждении.
9. Педагогика является наукой о:
- педагогической деятельности воспитателя и учителя;
+ законах воспитания и образования человека;
- анализе деятельности детей дошкольного и школьного возраста.
10. Классный час это:
+ одна из разновидностей внеклассной работы в школе, направленная на коллективное обсуждение проблем педагога с учащимися;
- мероприятие, на котором осуществляется празднование школьных торжеств;
- учебный час, которые учащиеся проводят на свое усмотрение, предварительно уведомив об этом учителя.
11. Личность в педагогике выражается совокупностью:
- теоретических знаний, полученных в процессе изучения отдельных дисциплин;
+ социальных качеств, приобретенных в процессе взаимодействия в образовательной системе;
- адаптироваться к задачам, прописанным в регламенте образовательном учреждении.
12. Объектом педагогики является:
+ процессы, обуславливающие развитие индивида в ходе его функционирования в целенаправленной деятельности общества;
- знания, полученные обучающимися на разных стадиях обучения в образовательном заведении;
- индивиды, являющиеся субъектами взаимоотношений между участниками образовательной системы.
13. Предметом педагогики как науки является:
- учащиеся и их деятельность в учебном заведении;
- педагоги и их профессиональная деятельность;
+ процесс образования, организуемый в специальных социальных институтах.
14. Задачей специальной педагогики является:
- разработка диктаторских методов воспитания трудных подростков;
+ разработка принципов организации учебно-воспитательного процесса в специальных учебных заведениях;
- разработка приемов общения с учащимися, которые отличаются девиантным поведением.
тест_15. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
+ наблюдение, изучение, анализ;
- запись, заучивание, беседа;
- наблюдение, запись, воспитание.
16. Развитие личности это в педагогике:
+ непрерывный процесс физического и интеллектуального личности, стимулируемый обучением;
- этапы постепенного взросления индивида;
- процесс взаимодействия индивида с социумом.
17. Факторы развития личности:
- темперамент, возраст, отметки;
+ наследственность, среда, воспитание;
- возраст, образование, сфера деятельности.
18. Системно-деятельностный подход в педагогике:
- система обучения учащихся, выработанная педагогом для каждого учебного класса индивидуально;
- образовательный процесс, рассматриваемый как система;
+ процесс организации образовательного процесса, в котором в первую очередь делается акцент на разносторонней деятельности школьника.
19. Цели обучения определяются в педагогике:
+ как цели воспитания личности определенного типа;
- как комплексный подход педагога к обучению детей;
- как воспитание личности, которая впоследствии пойдет по стопам педагога.
20. Педагогика - это наука о:
- принципах работы педагога в образовательном учреждении;
+ специально направленной деятельности по формированию человека;
- воспитании детей дошкольного и школьного возраста.
21. Какие разновидности наказаний практикуются в педагогике?
+ словесное осуждение;
- выписка штрафа;
- публичные побои розгами.
22. Когда впервые появился термин «педагогика»?
- в 1920-х годах, впервые его пустил в обиход ученый Л. Выготский;
- в 18 веке, когда Вольтер его употребил для обозначения нового философского направления;
+ впервые термин стал употребляться в Древней Греции задолго до нашей эры.
23. Методом сложения каких слов произошел термин «педагогика»?
+ «дитя» + «водить» (древнегреческий язык);
- «дитя» + «воспитывать» (английский язык);
- «дитя» + «обучать» (латинский язык).
24. Что такое самообразование в педагогике?
- прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет;
+ процесс получения знаний вне системы образования не зависимо от возраста;
- посещение факультативов после основных школьных занятий.
тест№ 25. Появление системно-деятельностного подхода в педагогике связано с исследованиями следующих ученых:
+ Выготского, Эльконина, Давыдова;
- Краевского, Бэкона, Коменского;
- Амонашвили, Лебедева, Зимней.
26. Игра в педагогике – это:
- совершенно ненужное занятие;
- отвлекающий маневр от основной учебной деятельности;
+ один из способов познания окружающей действительности;
27. Система педагогических наук включает:
+ педагогику дошкольного возраста;
- психологию невербального общения;
- возрастную психологию.
28. Какую педагогику называют базовой научной дисциплиной, которая изучает закономерности обучения и воспитания человека?
- социальную;
- сравнительную;
+ общую.
29. Развитие педагогики как науки определило:
+ повышение значения роли воспитания в жизни общества;
- озабоченность родителей жизнью детей;
- подготовка профессиональных кадров для передачи опыта в учебных заведениях.
30. Российская педагогика получила мировую славу благодаря трудам ученого:
- А. С. Макаренко;
+ К. Д. Ушинского;
- Ш. А. Амонашвили.
31. Наука, которая стала основой для образования педагогики:
+ Философия;
- Психология;
- Социология.
32. Регулятивная функция педагогического общения заключается в:
- в достижении психологического контакта с субъектами образовательного процесса;
- регулировании собственного поведения по отношению к учащимся и коллегам;
+ выборе и использовании форм, приемов и методов контроля достижений и поражений учащихся с целью привнесения коррективов в их обучение и воспитание.