Административная контрольная тестовая работа по русскому языку 9 класс
1. Указать группу слов, в которых Ь не пишется.
а) под(?)ём, камыш(?), ёж(?) колюч(?).
б) бур(?)ян, спряч(?)ся, улыбат(?)ся.
в) павил(?)он, много туч(?), береч(?).
2. Определить, чем является слово, выделенное в предложении запятыми.
Завтра, пожалуй, будет неплохая погода.
а) вводным словом
б) обращением
в) уточняющим членом предложения
3 - Тест. Найти неправильное утверждение.
а) В сложноподчиненных предложениях придаточные могут присоединяться к главному с помощью союзов и союзных слов
б) Придаточные предложения определительные отвечают на вопросы: где? куда? как?
в) От главного предложения можно задать вопросы к придаточному
II уровень
4. Укажите группу прилагательных в которых пишется одна буква н.
а) дли…ый, оловя…ый, ути…ый
б) традицио…ый, весе…ий, стекля…ый
в) сви…ое сало, звери…ый реб, глиня…ый
5. Определить вид синтаксической связи в словосочетании:
руководитель бригадой.
а) согласование
б) управление
в) примыкание
6. Укажите сложносочиненное предложение, в котором переел союзом И не нужно ставить запятую.
а) в конце дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.
б) Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат(Е. Долматовский)
в) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.(В. Песков)
III уровень
Тест. 7. Укажите группу слов с буквой “З” в приставке.
а) бе…системный, и…чезать, ра…брос
б) бе…чувственный, бе…вкусный, бе…предел
в) бе…законный, и…влечь, в…бить
8. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении.
а) Я знаю в жизни два действительных больших несчастья: угрызение совести и болезнь.(А. Толстой)
б) Я знаю в жизни два действительных, больших несчастья, угрызение совести и болезнь.(А. Толстой)
в) Я знаю в жизни два действительных больших несчастья - угрызение совести и болезнь.(А. Толстой)
9. Определите тип придаточного предложения:
Путники отправились дорогой, где не было луж.
а) определительное
б) изъяснительное
в) обстоятельственные места
IV уровень
10. Выберите правильный вариант написания словосочетаний.
а) оперировать с фактами
б) отзыв по книге
в) отзыв о книге
11. Укажите предложение со сравнительным оборотом.
а) Ветшают прадедов слова,
Они уже полузабыты,
Но, как извечная трава,
Все ж пробиваются сквозь плиты.
(В. Рождественскпий)
б) Воспитание нельзя рассматривать как пассивный процесс.
в) Волны, набегая на берег, шумели, как шумят расшалившиеся дети.
12. Найдите предложение с речевой ошибкой. Запишите его в исправленном виде
а) Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь.
б) Чичиков хотели узнать у Коробочки, куда они заехали.
в) Подходя к реке, мы увидели сидящих на берегу рыбаков.
Комментарии